dmitrijan (dmitrijan) wrote,
dmitrijan
dmitrijan

Categories:

OnLine-040_01112012_Знаете ли вы что Псков

OnLine-040_01112012_Знаете ли вы что Псков

Конечно, мы, так или иначе, что-то там слышали про собственное прошлое. И по-нашему мнению, ну и было и было. Пусть бумажные черви историки разбираются, а мы так, мы смотрим в будущее, забыв прошлое? Да и нужно ли нам что-то из него?

Нынче заштатный городок Псков известен крепостью с остатками немерянной ширины стен, метров по 10 местами, не слабо, да? Ведь при такой ширине и машинами можно ездить по ним не одним рядом. Собором Троицким времён княгини Ольги немалых размеров за стенами крепости. При этом сама крепость носит звание Кремля, что уже немало. Небезызвестная часть воздушно-десантных войск базируется в округе города. Да и тем, что Николай 2 подписал отречение в пользу несовершенно летнего наследника и чего это Николай 2 поехал в Псков, чтобы при вокзале и тогда уже довольно провинциального городишка подписать отречение? Иных мест небыло у Императора? Тем более что железный путь на Псков там оканчивается и поныне. Выходит, Николай 2, Император Всероссийский, Царь и Хозяин Земель Русских некогда зачем-то приехал в железнодорожный тупик, где и подписал отречение от Престола после «раздумий»?

Знаете ли вы, что в годы оккупации 2-й мировой войны из сотен тысяч жителей города осталось около сотни? И при этом город так бомбили, и он был так укреплен, что практически был разрушен целиком, при этом стены крепостные, Собор Троицкий и даже здание монастырского храма Мирожского монастыря аж 11 века не разрушены были, включая каменный несколько этажный жилой дом в центре города аж времён Ивана Грозного! Дом и поныне существует!

И кстати Ленин, с рукой, протянутой в светлое будущее, всё так же стоит на привычном в недавнем прошлом центральном для чиновников в городе месте не снесённый ветрами перестроек. И кельтские круглые кресты «язычества», и Собор давнего прошлого, и Ленин недавнего прошлого, и современность уживаются рядом, ничуть не конфликтуя, буквально смотря друг на друга со своих мест.

Но это всё можно списать на случайности, но есть и факты, и вот тут уж официальная история ничего сказать не может, а хотелось бы им промолчать.

Знаете ли вы, что сведения о городе Пскове восходят аж ко князю Игорю, который любил охотиться на берегах реки Великой, по пути из варяг в греки и там же встретил Ольгу, что в последствие стала Великой Княжной Ольгой. И в честь этого на берегу реки Великой стоит часовня, прямо напротив Псковского Кремля и Ольгиного Собора, и там же расположен столь же древний монастырь. И это не музейные экспонаты и не тщательно хранимые людьми объекты, эти постройки прошли с людьми все перипетии их жизни и выжили. Одно умалчивают летописи, а с чего это Игорю так далеко от своего жилья тогдашнего мотаться по землям этим местным, да недалече какого-то Пскова? Дело какое пытал ли?

И что ещё забавней, если предположить, что тот самый легендарный и летописями упоминаемый Великий Торговый Путь из варяг в греки проходил очень недалече от Пскова.

Знаем ли мы, что недалече града Пскова есть Псковская Лавра, прямо как в Киеве, только туда верующие толпами ломятся, а тут потише будет, да вот забавно, даже официально Псковская печёрская Лавра постарше киевской будет. Но в отличие от киевской печёры, тут и святые настоящие, и склад нетленных монахов свой. И даже своды их погребений надписаны ещё древним славянским шрифтом на керамике и медных(!) пластинах, т.е. местами это наследие времён дохристианской эпохи!

Да и святые местные, что лежат прямо в лавре при входе, и каждый лично может пройти рядом и никаких ограждений и охраны и имеют собственную историю непогребения. И даже историю в русскую революцию, когда революционные экспроприаторы, попытавшись вскрыть выставленные мощи святых, были опалены внезапно загоревшимся вокруг огнём и даже остатки этого горения так там и остались, а мощи так и лежат веками в этом месте. Можно верить, а можно нет. Но этих святых уж не раз пытались захоронить под разными предлогами в разное время разные неверующие, но земля их не принимает, и они раз за разом появлялись из под земли. Как вы понимаете, сжигать их тоже бесполезно, ибо они сами опалят кого угодно. Это вам не тибетские самадхи в тиши и глубине пещер, где специальные монахи берегут покой и обслуживают, эти прямо на улице лежат. И разбирать на амулеты их тоже пробовали верующие, и не очень пока не получилось даже у самых любопытных и заслуженных научных работников СССР. Как известно даже у Саровского из погребения косточки стащили, а эти ничего, лежат себе на виду верующих и не очень верующих и не прячутся, и не портятся, и не даются разбирать себя, за почти десяток столетий (!) на воздухе-то. И тлеть не пытаются, гнить и разлагаться. Причины называли разные, но до очередного погребения, а раньше они вообще на улице стояли, а теперь хоть под крышей их оставляют, при входе в «Пещеры Богом Зданные», именно Зданные, а не сданные. Так назвали этот тоннель с одним входом в горе из песка, и поговаривают, что именно это название обреталось над входом в глазах первых посетителей.

Впрочем, помимо этих неугомонных святых, что явно помершими себя не считают, в монастыре имеется немалая колокольня с разнообразным звоном. Впрочем, витиеватые звонницы колоколен для Пскова не редкость. А так же колодец со святой водой, святость воды как водится, засвидетельствована местными авторитетами веры, впрочем, от этого вкус воды ничуть не пострадал. И даже поговаривают, что он ничуть не хуже «московской», что даёт непременный и неповторимый в мире вкус русской горькой. Впрочем, буквально в километрах земли прибалтийской республики, но там уже не то и не так. Впрочем, может и предвзятость.

Сама же печёрская Лавра даже официально открыта прямо в горе, куда уходит небольшой туннель, который "обнаружил" крестьянин, и туда годами складывают самых достойных. При не очень большом размере пещеры, и всего одном входе, воздух там пока не протух, а градус порядка +5. Что с научной точки зрения несколько необычно. При невысоких стенах монастыря, его никогда не закрывали, да и не разрушали, хотя военные конфликты для этой местности обычное дело. Впрочем "почему-то" именно в этот монастырь "любят" ездить высокие официальные и не только лица, поговаривают, что за советом, и так было даже в годы советской власти. Странно, что они не до Киева подаются. Ведь даже Анна Иоанновна приезжала! На что есть даже карета, то оставлена ей там, ибо приехала она по дороге, а уезжала санями. Поговаривают, что тут старцы иные, нежели в других местах, и их святость светлая и даже чистая, может обманываются. А может и так. Так может и Николай 2 не просто так в эти места подался в своё время и стоял в «раздумьях» на путях его поезд, пока он посещал местную обитель и обсуждал вопросы? И уж только после отрёкся от престола?

Известен и такой случай, что настоятель тогдашний, говорят немалый друг самого Грозного Ивана, по слухам наговоров окружения Царя разгневал самого Грозного тем, что по уверениям говорил супротив государства речи. Прибыв в монастырь, Грозный с единого взмаха срубает тому голову. После же, видя такое, Грозный уже на руках несёт обезглавленное тело настоятеля до пещер и место где стекала кровь при перенесении его по дороге ручейком, выложено камнями по ней. Впрочем, одно дело молва, а другое реальные причины для таких последствий.

Стоит упомянуть здание одного монастыря, что прозван Мирожским (Миро женское), что прямо недалече от псковского Кремля, но на другой стороне реки Великой. Чем забавен монастырь? Тем, что его храм построен аж в 10-11 веке! И сохранился, а он немалый и по сию пору, несмотря на всякие события и войны. А местами там же встречаются кельтские кресты, это такие круглые и каменные, что относят к дохристианской эпохе. И это не где-то там, а буквально в сотнях метров от центра города!

Но и не этим он забавен, а тем, что на стенах его сохранились фресочные (!) росписи раннего христианства, причём настолько раннего, что с современными канонами христианства они местами противоречат, фактически являясь посягательством на «незыблемые» каноны современного христианства! Ведь даже каноническая версия «страшного суда» на этих фресках отличается от современной! И даже святые не те что нынче, а ух про Христа-то… Да и его Христа житиё зарисовано совсем иначе! Спрашивается, кто лучше знал каноны христианства – современники наши, что точно знают, как было, и рисуют на иконах, или те далёкие мастера, что оставили нам фрески?

И вот в 17 веке новообрядцы банально замазали все эти «отвратительные» и «еретические» фрески, хорошо, что только замазали, ибо соскабливать было лень им, и навесили икон в золочёных окладах с правильными рисунками. И уже после, в революцию и иконы так же пошли по миру. Впрочем, иконы по прежним, т.е. новообрядческим технологиям по дереву, но с фресочными чертами и натуральными материалами, рисуют и поныне руками. А в наше время, т.е. буквально в современные годы, побелка и шпаклёвка со стен Храма стала отлетать, а там... ФРЕСКИ! И ведь дожили, и довольно сочны! И хотя Храм затапливался рекой неоднократно, они сохранились в угоду ли или пику ярым истинным христиановым верцам современности. А по уверениям, сам епископ Нифонт, позже канонизированный как святой, собирал лучших из греков, чтобы малевать эти фрески. Могли ли они нарисовать современную ересь ещё тогда? Это вряд ли. Скорее современники слишком сильно «всё» «знают», как это было, не то что тогда.

Есть даже в болотах ещё одна Церковная обитель, что ничем не примечательна, ежели не считать камня, что прижился у основания. На остров средь болот проложена гать, так что не абы какое место. Камень известен давно, но при Петре 1 повелели его доставить в Столицу. И камень сбежал с подводы, ладно бы потонул, так нет, выполз и прижился у стены этого строения и поныне. Ну не хотел уезжать отсель камушек, имеет же право? Вообще «странных» камней в округе, от «кельтских» крестов, включая Давмонтов крест под Изборском и валунами, в округе Пскова этого превеликое множество.

Впрочем, если считать, что те же валуны есть отъевшиеся крупинки песка, то печёрская лавра не что иное, как инкубатор, а лезущие там и тут камушки из земли являют собой подросшие особи. А уж крест вырос или валун. Впрочем, двигающиеся камни для земли не такая уж и редкость. Более того, в сказаниях Киева упоминаются как основатели града два креста, что приплыли по реке откуда-то сверху, дали людям знания и уплыли дальше. На том же о. Пасха каменные «статуи» говорят тоже ходили сами, а греческие скульптуры некогда даже двигались, впрочем, как и Египетские людеподобные монументы, что нынче застыли в разных позах. Так что перемещения камней не есть что-то необычное, разве что непривычное для людей. Впрочем, это больших камней люди побаиваются, хотя к некоторым и ходят за исцелением. А к малым камням, включая бриллианты, люди имеют большую тягу. Видимо размер их не пугает.

Местность Пскова характеризуется ещё и тем, что это место частых стычек ещё допетровских времён. Вплоть до прорубания «окна» в Европу, именно Псков был торговым путём! А так же пограничной зоной и местом конфликтов с европейскими поганцами, что пытались воевать до земли Русской. И ведь редкий год был спокойным! И крепкие стены помогали, и сами псковичи были не промах. И посольства ожидали приёма по другую сторону от Пскова реки Великой, когда Царь Русский согласится принять их. И таможня давала добро, и пограничные конфликты были немалые. И даже постройки домов местных сделаны сплошняком к дороге, дабы держать оборону. И даже самим Грозным за великие заслуги пред государством был пожалован ковшом золотым с монетами сам тогдашний Смотритель границы!

Знаете ли вы, что недалече от Пскова есть крепость Изборск? Мало того, что её ещё в 13 веке возвели на месте прежней всего за 1 год, при немалых стенах и высоте. Так она не просто построена, она не была никогда взята ворогом, а воевали немало! Кроме своих же, крепость взять никто так и не смог. Помимо саморастущих из земли валунов, что лезут из земли со стороны местного кладбища. На стенах даже есть рунические пометки. И даже родниковые водопады недалече. А у подножия немалый крест, так называемый Довмонтов крест, что даже по преданию тут просто вырос, а уж после Давмонта похоронили, или сначала похоронили, а после вырос, что скорее, случается и такое видимо.

Но странность в другом, ведь именно Изборск был первым на землях Русских градом, что христианская вера окрестила городом! Киеву до христианской известности ещё было жить и жить, а Изборск уже был официально христианизирован! И стоит заметить, что и Лавра печёрская рядом тоже имеется. И не прими официальная пропаганда версию Нестора с его глобусом Украины, что де Киев первый был в череде городов христианских, Псков бы был назначен Отцом городов русских христианами. Но Псковичи были гордыми и отказали в этом христианам на тогдашнем вече, ну не вступили они в тогдашний Евросоюз, не открыли границ поганцам из Европы, а Киев прогнулся, как водится под Европу и Нестор стал официальным летописцем с его глобусом Украины.

Странностей в этом месте ещё больше, знаете ли вы, что только в местном озере немалых размеров водится мелкая рыбка снеток, до которой анчоусу далеко и всё лесом. Вряд ли из анчоуса вы будете варить уху, а вот из снетка запросто. Причём именно эту уху называли царской ещё во времена Грозного и Петра. И даже некоторые весьма известные творческие люди вышли из Пскова и возможно это тоже случайность.

На территории псковского кремля, т.е. между второй и первой стенами, а кремль насчитывает аж 3 стены, располагались 14 церквушек разных концессий и святых, т.е. буквально на малой площади построены впритык перед входом в центр Кремля.

Знаете ли вы, что в 14 и т.д. веках дома Пскова не просто каменные, а с двойными стенами! Что объясняется оборонной и военной спецификой местности. И не просто многоэтажные, но даже на всех этажах есть туалеты! Это в те-то времена, когда мушкетёры Дюма какали на ступеньках Лувра, а елисейские поля воняли как ассенизационные, а ночные горшки были только у царственных особ!

Мало того, город Псков сохранил народное Вече даже при Грозном! И более того, вече постановило просить Грозного защитить город Псков от нападок Новгорода! Того самого, «Великого». При этом над псковичами небыло никакой власти, кроме вече, т.е. демократия! А военный князь нанимался на случай крупных сражений. И это всё позволяло держать эту дорогу под сильным и главное эффективным контролем. Именно тот самый Давмонт нанимался псковичами супротив Новгорода. Даже закрепилось народное понятие Давмонтов меч в честь него и его побед! И заметим, Псков управлялся Вече во времена того самого Ивана Грозного, которому приписывают кровавую расправу с Новгородцами! И при этом независимый от центральной власти Псков не имел никакого управления сверху, не подчинялся центральной врасти даже Ивана Грозного, однако неплохо хранил границу с Европой, вёл боевые действия и осуществлял иные пограничные функции.

Знаете ли вы, что именно в Пскове аж в 15 веке производились ювелирные объемные изделия, которые научились делать в остальном мире только в 20-м веке! Было оконное стекло! В Пскове делались не только чугунные, но и стальные пушки! Неужели до Демидовских заводов на Урале умели отливать сталь? Их даже продавали в Европу, а это 14, 15 и 16 век! Когда там порох «открыли» в Европе-то? Но это был порох дымный! И из-за этого дыма стрелять им было затруднительно. А псковичи палили пищалями, и дым им совершенно не мешал, их "порох" был иным. Это после, при Петре, опять войдут в моду пушки на дымном порохе. Но насколько далеко палили в 15-16 веке чугунные пушки? Не так далеко. Псковские стальные оборонительные пушки стреляли аж до 3-х километров, это и нынче немало. Более того, обороны Пскова тех веков известны ночными обстрелами позиций нападающих, что "мирно" отдыхают. А ведь ночная стрельба в наше время была применена только во вторую мировую!

Спросим себя, а отчего при Петре 1 потребовалось создавать чугунные пушки? Строить уральские заводы и прочее? А свободные псковичи попросту не разделяли желания строить торговые пути в обход Пскова, ведь Петербург, открыв дорогу морем, сделал невыгодным наземный путь, сняв обязанности главного таможенного пункта с Пскова. И Петру пришлось делать пушки древним методом, по старинке, хотя уже были и иные технологии.

Отчего Пётр сам строил корабли, хотя были мастера и ранее? По той же причине, бояре не хотели перемен. А потешные полки Петра? Были ли они новым словом в военном деле? Скорее европеизацией. В то время как до Петра Русь обладала весьма мощными войсками, ведь иначе бы Ивану Грозному, не имея пушек и мощной армии не взять ему было ни Казани, ни прочего. И, по сути, Пётр 1 строил не на пустом месте, но иначе.

Впрочем, история 16 века с технологиями того же Пскова, что намного опережали своё время не так нова и непривычна. Нам ли не знать, что с развалом СССР мы, да и мир тоже, продолжаем десятилетиями эксплуатировать и доводить до потребительского ума многое из наработок тогдашнего времени, что было тогда изготовлено и достигнуто, но не востребовано. И даже тульская оружейная слава взялась не на пустом месте, а унаследована с тех времён, ибо мастерство на пустом месте не появляется. А горнорудное дело Урала так же. Академиев от Европы у тех мастеров конечно небыло, но было нечто большее. Да и появись вмиру псковские стальные пушки, что заряжались с казённика, да с цельным пороховым зарядом, который будет использован лишь в 19 веке, и многое, многое из тех времён. Включая систему связи оборонительных объектов и систем координации оборонительного огня, что после было «забыто» и «утрачено», кто знает, как бы пошла история.

И факты сие есть не выдумка, а реальность, что может быть каждым легко проверена собственноручно и зрима глазами лично и мелкими деталями своими собрана в музее местном и в крупных деталях в обломках построек раскидана по земле тамошней.

А теперь спросим себя, что всё это выше описанное делает на таком, по сути, маленьком клочке земли единовременно и может ли происходить просто так случайненько? Что все эти высокородные и высокопоставленные и высоконазначенные особы нашли в этом месте все одновременно, что считали себя важным посетить эти места и не только посетить, а лично присутствовать и частенько без афиширования и огласки своего визита?

Места, где на берегу реки Великой некогда молоденький князь Игорь был поражён тонкостью ума простой паромщицы Ольги. И где уже после великая княгиня Ольга повелела возвести Троицкий Собор и напротив часовню с монастырём, ставшие и стоящие и поныне треугольником своего расположения, по стороны потока реки Великой в честь Знамения, что узрела она некогда на берегу в этом месте реки Великой! А может и иная причина была у Ольги повелеть их строительство, но существуют они тем не менее и поныне, включая печёрскую Лавру, служа самоими себя людям текущего памятью из того прошлого людям понынешним связью времён незыблемой сквозь времён лет протянувшеюся.

[и был это OnLine-040_01112012_Знаете ли вы что Псков_Dmitrij]
Tags: online
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments